Благоустройство города к чемпионату мира

Благоустройство города к чемпионату мира

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Вряд ли у кого-то повернется язык назвать Санкт-Петербург неблагоустроенным городом. Тем не менее, программа подготовки к проведению чемпионата мира по футболу подразумевает улучшение не только инфраструктуры и создание спортивных объектов, но и дополнительное благоустройство города. Благоустройство значит не только обустройство парков, высадка деревьев и цветов, это модернизация транспортной инфраструктуры, строительство новых и реконструкция старых объектов.

Самое главное

В марте 2014 года администрацией города был создан Штаб по подготовке Санкт-Петербурга к чемпионату мира по футболу 2018 года. В него вошли представители нескольких комитетов города, в том числе Комитета по физической культуре и спорту. Штаб создан для более оперативного контроля подготовки города к чемпионату, сбор и анализа информации. Сразу после создания штаба была и принята программа по подготовке Санкт-Петербурга к чемпионату мира. С тех пор прошло уже полтора года. В нашем материале мы попытались разобраться в том, насколько работы идут по плану. Да и что вообще собственно в этом плане.

штаб

Первое заседание штаба по подготовке к чемпионату. Апрель, 2014. Пресс-служба Смольного.

Главная мысль документа — чемпионат должен оставить наследие, которое будет использоваться в будущем. Как сказано в программе по подготовке к чемпионату, все мероприятия направлены на создание условий для более комфортного проживания в городе и укрепления его имиджа. К сожалению, получить какие-либо комментарии по подготовке города к чемпионату оказалось не так просто, поэтому пришлось руководствоваться информацией взятой с официальных ресурсов: сайта Оргкомитета-2018, портала ФИФА и городской администрации.

Спортивная инфраструктура

Стадион на Крестовском
38 млрд. рублей
май 2016

Его не построят, а скорее достроят. Мы уже посвящали этой стройке отдельный материал, поэтому повторяться не будем. Вспомним самое главное. Объект готов уже на три четверти, открыть его планируют 27 мая 2016 года. Здесь пройдет 4 матча Кубка Конфедераций 2017 года (в том числе открытие и финал) 7 матчей чемпионата мира 2018 (один из полуфиналов в том числе).

план стадиона

Изначальный проект стадиона на Крестовском.

Главной интригой, пожалуй остается итоговая стоимость стадиона. В прессе называются суммы от 35 до 40 млрд. рублей. И да, до сих пор непонятно, как стадион будет называться. Если верить губернатору города Георгию Полтавченко, то этот вопрос еще остается открытым. Основные варианты: «Зенит-Арена», «Петербург-Арена» и «Крестовский». К мнению жителей обещают тоже прислушаться.

Тренировочные площадки

В качестве тренировчных площадок, согласно Заявочной книге «Россия-2018″будут использоваться стадионы «Петровский», «Смена», «Динамо» и «Кировец». Здесь будут происходить исключительно предыгровые тренировки в дни матчей.

В обычное время команды будут тренироваться на стадионах:  «Царское Село» в городе Пушкин, «Спартак» в Ломоносове, «Дубки» в Сестрорецке, «Спартак» в Зеленогорске, «Ракета» в городе Петродворец и на стадионе  ФК «Зенит» (Аккуратова 7Б). Более подробную информацию об этих аренах и финансировании их реконструкции Вы можете посмотреть на нашем сайте.

Как Вы понимаете последний список касается исключительно команд, которые расквартируются в Петербурге на весь период проведения чемпионата. Разумеется, неподалеку будут и гостиницы, в которых смогут разместиться эти команды. Это парк-отель «Потемкин» и «Сокос Отель Васильевский» в Петербурге, «Конгресс-комплекс»  в Пушкине, «Ораниенбаум» в Ломоносове, «Скандинавия» в Сестрорецке, «Аквамарин» в Зеленогорске и «Звезда Петергофа» в Петродворце. Сейчас в официальном каталоге ФИФА представлена не вся информация, но она обновляется по мере реконструкции баз.

Транспортная инфраструктура

Пешеходный мост на Крестовский
2.4 млрд. рублей
май 2017

Соглашение с компанией Spicer Oppenheim Limited было подписано этим летом сразу после проведения международного экономического форума. Так называемый «Мост чемпионов» будет проходить через северный рукав Невы от Яхтенной улицы (это совсем рядом с Парком 300-летия) до Крестовского острова. Новый мост будет неразводным и пешеходным, обладая пропускной способностью около 30 000 человек в час. Общая длина мостового перехода с подходами составит 941 метр, ширина – 17,1 метр, включая проезжую, пешеходную и вело-пешеходную части. Ширина его проезжей части составит 9 м. Она будет предназначена только для автобусов команд, в дальнейшем мост будет полностью пешеходным. Край моста со стороны города оборудуют пешеходным тротуаром шириной 3,5 м, а со стороны Финского залива — велосипедной дорожкой шириной 2,25 м. Он соединит между собой Приморский парк и парк 300-летия. Проектная документация уже одобрена, работы по возведению начнутся в конце этого года. Расходы полностью берет на себя британская компания, вернуть потраченные деньги британцы планируют за счет создания зон платных парковок и использования торговых площадей.

BridgeofChampions.jpg1_

Проект будущего «Моста чемпионов»

Торговые площади будут сосредоточены в многофункциональном развлекательном комплексе с кафе, магазинами и ресторанами. Кроме того, во время чемпионата на мосту разместится фан-зона. На прилегающей территории планируется строительство центра «Медиасити» для национальных телевизионщиков из разных стран мира . Общая площадь застройки составит 30-40 тыс. квадратных метров. Прилегающий к арене многофункциональный комплекс будет включать терминал для речных круизов и яхт на 100 мест, его планируют использовать как «зону для фанатов».

Станции метро «Новокрестовская-1» и «Беговая»(она же «улица Савушкина»)
39 млрд. рублей (26 город + 14 Федеральный бюджет)

2017

Сергей Коньков LG

Будущая «Новокрестовская». Фото Сергей Коньков. ДП

Согласно постановлению Правительства России № 518 от 20 июня 2013 года обе станции входят в список объектов инфраструктуры, которые должны быть построены до начала чемпионата мира.

«Новокрестовская-1» будет располагаться в непосредственной близости от стадиона на Крестовском, на намывной части острова. Рядом со станцией будут созданы дополнительная парковка и яхт-клуб. Пассажиропоток составит 45 000 человек в час. Однако по требованиям транспортной полиции, скорее всего, ее будут закрывать на вход во время проведения матчей матчей. Поэтому основную нагрузку на себя возьмут станции «Крестовский остров» и «Беговая» («мост чемпионов» в том числе)

Почему так дорого? В конце 2012 года стоимость перегона от «Приморской» до «Беговой» оценивалась в 24 млрд., подавая заявку на федеральное финансирование власти указали уже другую сумму: 28 млрд. рублей. Белый дом согласился на выделение половины суммы для строительства. Это было в 2013 году. Однако в то время сметы от Главгосэкспертизы не было. В итоге решили разделить процесс строительства на несколько этапов: подготовка котлована и прокладка самого тоннеля от «Приморской» до «Беговой». Если с первой частью проблем не возникло, то смета во втором пункте была принята не сразу. После принятия технической части проекта стало ясно, что 28 млрд. на него не хватит. В итоговой смете появилась цифра в 36 млрд. рублей! Если учесть уже практически освоенные «Метростроем» 3 млрд. рублей, то итоговая сумма выросла до 39 млрд. И вырастет еще, когда надо будет купить 396 новых вагонов для поездов на новых станциях. Чтобы лучше разобраться в ситуации,  советую ознакомиться с материалом «Фонтанки» на эту тему.

Но судя по тому, что предстоит еще сделать, это будет счастьем, если станцию удастся сдать до начала чемпионата. Что еще нужно сделать? Установить горно-проходческий комплекс, пробурить тоннель длиной в 5.8 километров, уложить бетонное основание и рельсо-шпальную решетку, а после еще проложить постоянные рельсы. Таким образом, инженер ЗАО «Тоннельный отряд №3» Виктор Тишкин предполагает окончание строительства не раньше сентября 2018 года.

Транспортная развязка на пересечении Дунайского проспекта и Пулковского шоссе
11.6 млрд. рублей (50% Фед. бюджет + 50% городской)
июнь 2017

razviazka_dunaiskyi_pulkovskoeСтроительство развязки началось в марте 2014 года. Пулковское шоссе — одно из самых загруженных в городе, реализация проекта повысит его пропускную способность. Путепроводная развязка спроектирована под шестиполосное движение, по три полосы в каждом направлении. Разделяет полосы 10 метровый участок для надземного транспорта (надземный экспресс — вид современного трамвая, который идет по выделенным линиям, но временами поднимается на эстакаду). Благодаря интеграции развязки в Западный Скоростной Диаметр, из аэропорта до стадиона можно будет добраться за 24 минуты.

Shema_Dunaiskiy

 

Продолжение набережной Макарова
19.1 млрд. рублей

2018

По данным портала «Водители Петербурга», в этот проект входят:  съезд с центрального участка ЗСД до Адмиральского проезда (667 млн), от Адмиральского проезда до эстакады через бухту яхт-клуба «Центр маломерного флота» (4,3 млрд), от яхт-клуба до Серного моста, включая эстакаду над заводом «Алмаз» (5,2 млрд), а также о самом мосте стоимостью 8,9 млрд. Всего 19,1 млрд рублей. (В дальнейшем будет реконструирована еще Песочная набережная и Адмирала Лазарева). Каждый из участков необходимо сдать до 30 января 2018 года, крайний срок сдачи моста: 30 апреля того же года.

Мост через остров Серный

мост Серный

Проект моста через остров Серный. Фото Водитель Петербурга.

Основная цель — разгрузить Тучков мост и облегчить въезд жителям Васильевского острова в северные части города, мост должен открыться накануне чемпионата мира. На первый взгляд проблем нет. Тем не менее, проблем тут не меньше, чем у всех других объектов, на возведение которых остается уже менее трех лет. Земля, через которую будет проходить мост, принадлежит 38 собственникам, с которыми еще нужно будет договориться.

Кроме того, планируется капитальная реконструкция Тучкова моста (точная сумма вложений пока неизвестна), приобретение 65 автобусов повышенной вместимости для обслуживания чемпионата (это порядка 819 млн. руб.), автомобилей скорой медицинской помощи на сумму в 634 млн. рублей.

Это то, что значится в сметах городского и федерального бюджетов. Как Вы понимаете, что и этого вполне достаточно для головной боли. А ведь еще есть проект канатной дороги над Невой, стоимостью в 7.3 млрд. рублей, связывающий Василеостровский и Приморский районы с остановкой на Крестовском. В таком случае добраться до стадиона можно было бы всего за 2 минуты. Он стоит. Еще есть идея создания линии аэроэкспресса из Пулково до Балтийского вокзала (или до «Купчино»). Идея хорошая, но пока она так и остается идеей.

Благоустройство города и размещение гостей

На данный момент цветочное оформление города составляет порядка 8 млн. цветов, к чемпионату мира планируется эту цифру увеличить. По данным Комитета по благоустройству города планируется вырастить еще 350 тысяч ампельных цветов, установить 1830 цветочных ящиков, 80 мобильных конструкций для вертикального озеленения и 500 вазонов (цветочных горшков).

Небольшая тренировка была в городе этим летом, когда Петербург принимал жеребьевку чемпионата. За короткое время в городе высадили около 1 млн цветов, 756 деревьев, более 17 тысяч кустарников и выполнили текущий ремонт щебеночных газонов и дорожек. Получилось красиво.

города

Город в период проведения жеребьевки. Фото Алексей Даничев. РИА Новости.

 

Но не одними цветочками и газонами занимается Петербург. В соответствии с программой продолжается капитальный ремонт городской Покровской больницы и Городской клинической больницы №31, создание и реконструкция объектов аэропорта Пулково. Также местные власти проведут работу по благоустройству 30 объектов зеленых насаждений общего пользования и уличного озеленения. Данные мероприятия планируется провести на территории Петроградского, Пушкинского, Приморского и Петродворцовского районов Петербурга. В частности благоустройству подлежит Удельный парк (тренировочная база ФК «Зенит»), Петровский парк (стадион «Петровский»), Приморский парк Победы (стадион «Зенит Арена»), парк Мариенталь (стадион «Олимпиец») и Александровский парк (стадион «Ракета»).

На эти цели, как сообщает «Фонтанка.ру», будет выделено 539 млн рублей в течение последующих трех лет. Сюда входит не только наведение красоты на прилегающих к тренировочным стадионам территорий, но и цветочное оформление города по основным маршрутам передвижения участников и зрителей Кубка Конфедераций и ЧМ, а также художественная подсветка «Зенит-Арены».

Размещению участников чемпионата посвящена отдельная вкладка на портале с базами. Что же касается обычных туристов и гостей чемпионата, то по мнению городских чиновников, город готов принять их хоть сегодня. Тем не менее, это не значит, что дополнительных удобств создаваться не будет. В дни чемпионата ожидается много гостей из соседних северных стран. Кто-то из них приедет на собственных машинах. Для решения проблемы с парковкой есть предложение создать кемпинг где-то недалеко от города. Но очевидно, что решаться этот вопрос будет уже ближе к чемпионату. Тут, к счастью, строить и намывать ничего не надо, да и смета будет попроще.

Для туристов, которые в палатках жить не захотят, предусмотрено строительство 2-3 звёздочных гостиниц на территории города, потом их можно перенести. Задача состоит в том, чтобы создать доступный и мобильный жилой фонд для волонтеров и гостей чемпионата.

Что в итоге?
Подготовка к чемпионату идет полным ходом. И если уверенность в том, что главная арена и тренировочные все-таки будут готовы к матчам, то с транспортной инфраструктурой дела обстоят куда хуже. Но если людские потоки еще можно как-то перенаправить, то играть полуфинал чемпионата мира на Петровском не получилось бы. Пока остается довольствоваться только этим. Ну а построят, мост или метро — и то хорошо.

Поделиться статьей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.